Беда на колёсах

Советы доктора У свердловчан травмы на двухколёсном транспорте «обгоняют» все прочие разновидности повреждений Количество травм, полученных в результате ДТП на двухколёсном транспорте,


Советы доктора

У свердловчан травмы на двухколёсном транспорте «обгоняют» все прочие разновидности повреждений

Количество травм, полученных в результате ДТП на двухколёсном транспорте, в последние пару лет существенно увеличилось. Велосипеды и особенно электросамокаты могут быть большой угрозой на дорогах. Врач-травматолог высшей категории, зав. приёмным отделением Городской больницы № 36 «Травматологическая» Екатеринбурга Абсатар Абдыганиев рассказал, почему тенденция такова и как водителям и пешеходам обезопасить себя.

Печальная статистика

– Абсатар Абсаматович, в ваше отделение поступают с самыми разными травмами. Какой объём приходится на пациентов, пострадавших от двухколёсного транспорта?
– Мы принимаем пострадавших из Екатеринбурга, ближайших территорий – Арамили, Сысерти и других, а также с трасс, в том числе по линии медицины катастроф. Чаще всего причина обращения – дорожно-транспортные происшествия. Хотя мы привыкли, что к лету статистика меняется и в лидеры выходят травмы, полученные при ремонтных и строительных работах, особенно при обращении с электрооборудованием – пилами, болгарками.

Однако и в этом, и в прошлом году с потеплением резко увеличивалось число пациентов, пострадавших в ДТП. За апрель в общей сложности было 78 обращений с дорожными травмами, в мае уже 94, при этом более половины связаны с электросамокатами.

– Ограничения, введённые властями региона для электросамокатчиков, пока не возымели эффекта?
– Напротив. В 2023 году за аналогичный период число обращений было выше: в апреле – 106 дорожных травм, в мае – 111. Снижение мы видим, но пока эти травмы всё равно занимают большой объём в структуре обращений. Каждый день принимаем одного или нескольких пострадавших. Это и водители средств индивидуальной мобильности, и пешеходы, на которых они допустили наезд, и «пассажиры» – несмотря на строгий запрет, люди продолжают кататься вдвоём на одном самокате.

Выход прост

– Кто больше подвержен таким травмам?
– Чаще к нам поступает молодёжь, 70-80% – представители мужского пола. Видимо, в юном возрасте выше склонность к риску и пренебрежение к правилам, присутствуют некоторая беспечность, невнимательность к окружающим. Поэтому молодые люди реже соблюдают скоростной режим, не спешиваются при пересечении перекрёстков, а это повышает риск наезда на других участников движения и столкновения с автомобилем – оба водителя не успевают отреагировать на ситуацию.

Последние новости

Три юных среднеуральца стали участниками региональной смены «Время Первых»

С 1 по 14 июля трое юных активистов среднеуральского отделения Движения Первых – Полина Саврасова,

Верхнепышминский картингист принял участие во Всероссийских соревнованиях

Верхнепышминский картингист, спортсмен школы по автомотоспорту Семен Родин принял участие во втором этапе Всероссийских соревнований по картингу «Командный Кубок Игора Драйв», которые состоялись в Санкт- Петербурге.

Облкоммунэнерго повысило надежность энергоснабжения поселков Верхней Пышмы: среди них - Красный, Половинный, Исеть, Крутой и Санаторный

В рамках концессионного соглашения в муниципалитете установили восемь новых трансформаторных подстанций суммарной мощностью 3,28 МВА.

Card image

Экономику РФ из-за эффекта домино может ждать двухлетний кризис

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *