Развитие транспортно-логистической отрасли региона обсудили на заседании комитета СОСПП
Заседание Комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей (СОСПП) прошло накануне на площадке ТЛЦ «Уральский».
Заседание Комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей (СОСПП) прошло накануне на площадке ТЛЦ «Уральский». Представители отраслевых общественных объединений, бизнеса и органов власти обсудили проблемные темы, связанные с реализацией проекта «Сухой порт» в Екатеринбурге, а также подходы к решению кадрового вопроса.
По словам заместителя Министра транспорта и дорожного хозяйства Дмитрий Брусянина существующая концепция развития транспортно-логистических центров на федеральном уровне рассматривает «Сухой порт», расположенный в Свердловской области, как ключевой во всей транзитной сети.
Это определено в том числе перспективной возможностью создания на Урале коридора «Север – Юг», способного соединить Северный морской путь с Транссибирской магистралью, Каспийским морем и Индийским океаном. Для этих целей предусмотрено развитие железнодорожной инфраструктуры, строительство новой ветки.
Говоря о включенности в проект и показателях работы железной дороги, заместитель начальника Свердловского ТЦФТО Максим Вяткин отметил, что в текущем году на развитие инфраструктуры СвЖД выделено 70 млрд.рублей, 40 из которых пойдут на обновление парка локомотивов. Что касается текущих сложностей, связанных с отправкой местных грузов, то, по словам участников заседания, железнодорожникам стоит рассмотреть возможность решения данного вопроса за счет укрупнения маршрутов и увеличения длины составов. Причалы «Сухого порта» — ТЛЦ, в данном случае, должны выступать узловыми агрегаторами например контейнерных грузов, на площадках которых и будут формироваться железнодорожные составы.
« Такой подход выступает своего рода поддержкой инвестора, вложившего в развитие территории ТЛЦ собственные средства. Государственное участие должно формировать условия для полной загрузки имеющейся логистической инфраструктуры, что придаст дополнительные возможности для развития проекта », — отметил председатель Комитета Сергей Мазуркевич .
Острую для всех отраслей экономики тему дефицита профессиональных кадров и возможности решения проблемы для автотранспортных предприятий озвучил Председатель общественного Совета при областном Минтрансе Виталий Крупин. По его словам на основе проведенного Советом мониторинга дефицит водителей автобусов в области составляет около 45%, грузовых автомобилей -25%, других специалистов транспортной отрасли -15%. Комплексное решение проблемы подразумевает параллельную работу по внесению соответствующих изменений в образовательные стандарты профильных учебных заведений, а также создание необходимой образовательной базы с привлечением будущих работодателей.
В завершение заседания участники отметили, что системный диалог бизнеса с органами государственной власти должен быть направлен на повышение скоординированности действий, что позволит сократить существующие экономические издержки.
Последние новости
Современные услуги СФР в Свердловской области
Более 670 тысяч жителей воспользовались электронными услугами в этом году.
Успешная операция на миоме матки в Екатеринбурге
56-летняя пациентка благополучно перенесла операцию по удалению доброкачественной опухоли.
Инсульт: Проблема современности
Обзор ключевых аспектов инсульта и его профилактики.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований