Комментарий суда по делу о ДТП в ЗАТО г.Лесной
Всего к уголовной ответственности по этому делу было привлечено три человека – помимо собственника и директора АТП Юрия Сивкова и водителя Александра Зелева обвинение по ч.3 ст.
Всего к уголовной ответственности по этому делу было привлечено три человека – помимо собственника и директора АТП Юрия Сивкова и водителя Александра Зелева обвинение по ч.3 ст. 266 УК РФ было предъявлено механику АТП, который контролирует техническое состояние автобуса и несет ответственность за выпуск его в рейс. Рассмотрение уголовного дела в отношении механика было приостановлено в связи с его тяжелым заболеванием. Судебное разбирательство продолжилось только в отношении водителя и директора АТП. Судом первой инстанции в отношении Зелева и Сивкова постановлен обвинительный приговор, который был обжалован в Свердловском областном суде.
Оценив доказательства, исследованные судом первой инстанции, и дополнительно допросив специалистов и экспертов, судебная коллегия установила, что отказ тормозной системы произошел в ходе движения автобуса по маршруту из-за износа деталей, недоступных для визуального предрейсового контроля, который производит водитель. Впервые управлявший этим автобусом в день происшествия Зелев перед рейсом провел предусмотренные регламентом работы, в том числе убедился в работоспособности тормозной системы, а механик АТП выпустил автобус на линию. Во время движения по маршруту, автобус совершал предусмотренные расписанием остановки, пока не произошел отказ тормозной системы. В ходе дальнейшего движения водитель Зелев не имел возможности остановить автобус, двигавшийся под уклон, иным образом, кроме его опрокидывания, угрожающего безопасности пассажиров. Поэтому он продолжил движение по дороге до ворот предприятия, на проезжей части за которыми, как оказалось, находились люди. Судебная коллегия сочла, что в действиях водителя отсутствует вменяемый ему состав преступления – нарушение правил дорожного движения, повлекшее смерть граждан, так как он не допустил нарушения правил и не имел возможности избежать причинения вреда людям.
Оценив доказательства, исследованные судом первой инстанции, и дополнительно допросив специалистов и экспертов, судебная коллегия установила, что отказ тормозной системы произошел в ходе движения автобуса по маршруту из-за износа деталей, недоступных для визуального предрейсового контроля, который производит водитель. Впервые управлявший этим автобусом в день происшествия Зелев перед рейсом провел предусмотренные регламентом работы, в том числе убедился в работоспособности тормозной системы, а механик АТП выпустил автобус на линию. Во время движения по маршруту, автобус совершал предусмотренные расписанием остановки, пока не произошел отказ тормозной системы. В ходе дальнейшего движения водитель Зелев не имел возможности остановить автобус, двигавшийся под уклон, иным образом, кроме его опрокидывания, угрожающего безопасности пассажиров. Поэтому он продолжил движение по дороге до ворот предприятия, на проезжей части за которыми, как оказалось, находились люди. Судебная коллегия сочла, что в действиях водителя отсутствует вменяемый ему состав преступления – нарушение правил дорожного движения, повлекшее смерть граждан, так как он не допустил нарушения правил и не имел возможности избежать причинения вреда людям.
Последние новости
Особенности формирования тарифов на услуги ЖКХ в регионе
Николай Смирнов и Владимир Гришанов делятся опытом с муниципальными депутатами.
Реконструкция парка: новые горизонты для отдыха горожан
В следующем году начнется обновление второй части парка.
Обсуждение тарифов на ЖКУ в Свердловской области
Министр Николай Смирнов рассказал о необходимости пересмотра тарифов на коммунальные услуги.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией
На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Северодвинске с предложениями работы от ведущих работодателей города