Федеральный эксперт пришел в ужас от транспорта Екатеринбурга и трамвая до Верхней Пышмы
Вице-президент Международной ассоциации предприятий городского электрического транспорта (МАП ГЭТ) Владимир Федоров раскритиковал общественный транспорт Екатеринбурга.
Вице-президент Международной ассоциации предприятий городского электрического транспорта (МАП ГЭТ) Владимир Федоров раскритиковал общественный транспорт Екатеринбурга. О своих впечатлениях эксперт высказался в новогоднем проекте информационного издания TR.ru («Транспорт в России»).
— Существенных прорывных моментов в транспортной отрасли в 2023 году, увы, не было, а разочарованием года для меня стал Екатеринбург.
«Это удивительное сочетание нового строительства и полной деградации транспортной системы», сказал Владимир Федоров, вице-президент Международной ассоциации предприятий городского электрического транспорта.
С одной стороны, совершенно изумительные люди, работающие на транспортных предприятиях города, особенно в ЕМУП «Городской транспорт». Техника в просто прекрасном состоянии для своих немолодых лет. Ремзона, буквально чудом выживающая на голодном пайке, без достаточного количества запасных частей. С другой — строительство новых линий, закупка нового подвижного состава. Но при этом — отсутствие финансирования на ремонт производственной базы, на набор дополнительного персонала и достойную оплату работникам. Жуткий дефицит кадров и отсутствие адекватного выпуска после 20:00, — подчеркнул Владимир Федоров.
По словам эксперта, очень показательной для него стала работа городского транспорта в дни проведения «Иннопрома».
— День начался с «трансфера» на повидавшем виды фордике без кондиционера, когда-то переоборудованном из грузового фургона в пассажирскую модификацию.
«В рекордную для Урала 40-градусную жару охлаждение двигателя водитель реализовал через включение печки на обдув в салон», – отметил Владимир Федоров, вице-президент Международной ассоциации предприятий городского электрического транспорта.
Поездка через глухие пробки, без надлежащей организации движения официальных шаттлов, высадка у боковой калитки и 300 метров пешком до входа, через газон — это запомнится надолго.
Обратный путь еще полнее раскрыл работу транспортной системы во всей красе. Заказывать такси было бесполезно — глухие пробки, подъехать к Экспоцентру нет никакой возможности. В месте, где построен большой навес для пассажиров, висит знак 5.16 и написано «Остановка» — ВИП-парковка, и автобусы подъехать не могли. Спасибо одной девушке-волонтеру, которая, в отличие от других коллег, смогла, почти падая в обморок под жарящим солнцем, показать направление, где останавливается шаттл-автобус до станции метро «Ботаническая».
Пройдя с другими бедолагами 500 метров, я дошел до остановки, где стоял с открытыми дверьми и включенным кондиционером обычный новенький зеленый автобус КАМАЗ и его водитель «трамбовал» пассажиров-«селедок» в салон-«бочку». В ходе поездки в районе передней двери кондиционер недостаточно обеспечивал климат в салоне. Выделенной полосы на Кольцовском тракте нет, и в сторону города ожидаемо были пробки. К моменту прибытия к «Ботанической» в салоне автобуса полным ходом шел конкурс мокрых маек и сорочек от счастливых участников и посетителей «Иннопрома». Ехать на второй и третий дни работы выставки отпало всякое желание, — не без юмора отметил эксперт.
Также Владимир Федоров раскритиковал метро Екатеринбурга, назвав его безжалостным и недружелюбным к пассажирам. Такую оценку подземка заслужила из-за тотальной проверки багажа и очередей перед рамками металлоискателей.
— Постоянные пассажиры уже привычно озлобленно швыряют рюкзаки на ленту. Сотрудник транспортной безопасности без энтузиазма смотрит в экран интроскопа. Понятно, что, будучи одним человеком на досмотре, он не успевает не то что досмотреть подозрительное повторно, но и разглядеть хоть что-то в этом бесконечном потоке изображений, — отметил специалист.
Досталось и верхнепышминским трамваям:
— Многое уже сказано про низкое качество строительства и проектирования моими коллегами. Да, эти проблемы сложно решить быстро. Но что мешает решить вопросы эксплуатации? Максимальная скорость на перегонах не превышает 40 км/ч, неработающие в 40-градусную жару кондиционеры, избирательная работа системы адресного открытия дверей, зависящая от настроения водителя.
Отдельно нельзя не заметить 30–40-секундные стоянки на пустых остановках. Не поездка, а пытка. За что оператор-концессионер так не любит своих пассажиров, для меня осталось загадкой. Так что, если хотите увидеть, каким не должен быть транспорт в городе-миллионнике XXI века — добро пожаловать в Екатеринбург. Он заставит вас крепко задуматься — есть ли смысл приезжать сюда с деловыми целями или как туристу, — заключил эксперт.
источник: https://www.e1.ru/text/transport/2024/01/10/73104065/?ysclid=lr9h5xgfkz958030896
Последние новости
Понимание комплексных кадастровых работ
Разбор основных аспектов кадастровой деятельности в России.
Понимание комплексных кадастровых работ
Разбор основных аспектов кадастровой деятельности в России.
Понимание комплексных кадастровых работ
Разбор основных аспектов кадастровой деятельности в России.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований